Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг?

Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг
MAAM.ru: Памятка для родителей. Как вести себя с ребёнком с СДВГ

  • ксения мартынова Памятка для родителей. Как вести себя с ребёнком с СДВГ
  • Помните, ребенок не виноват
  • Не забывайте, ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив

и расторможен. Это особенность работы его нервной системы.

  1. Не оценивайте поведение ребенка как проявление его «злой воли»,
  2. Помните, он не умеет с этим справляться.
  3. ПАМЯТКА педагогов
  4. Правильно организуйте режим дня ребенка

Организуйте понятный для ребенка и устойчивый режим дня. Обязательно, чтобы длительность сна была не меньше 8 часов. Желательно добираться в детский сад не на транспорте, а пешком. Не давайте в детский сад гаджеты – ребенок будет играть вместо движений, и это усугубит проблемы.

На телевизор и гаджеты отводите не больше часа в день. Корректируйте свои ожидания к ребенку Помните, ребенок не может управлять вниманием только потому, что так хотят взрослые. У него пока нет инструмента для этого. Постепенно симптомы будут становиться слабее, а навыки саморегуляции сильнее. Но это требует терпения и усилий.

Давайте короткие понятные задания Говорите кратко. Делите задание на части.

  • Помните, что ребенку с СДВГ нужны «внешние помощники»
  • Нарисуйте понятные схемы или распорядок выполнения дела, чтобы ребенок мог на них ориентироваться.
  • Играйте с ребенком в игры, которые требуют
  • внимания и усидчивости
  • Начинайте с самых простых : «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы цвета», «перечисли все предметы в комнате, которые смогут влезть в 3-литровую банку и помни, что горлышко у нее узкое», «найди отличия», настольные игры.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребенка

Помните, у ребенка с СДВГ есть свои интересы, активность, высокая скорость, живость, непосредственность. Поощряйте ребенка за достижения, хвалите, выражайте свою гордость и любовь. Давайте ребенку возможность сбросить двигательное напряжение Предоставьте ребенку возможность каждый день бегать, лазить, исследовать пространство.

  • Ему нужна возможность двигаться спокойно.
  • Помните, дети отдыхают иначе, чем взрослые, взрослым часто надо посидеть, а детям подвигаться.
  • Двигательную «разрядку» также полезно делать с утра, по 10–15 минут.
  • Во время нее можно танцевать, висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя и т.д.
  • Читать подробнее: MAAM.ru: Памятка для родителей.

Как вести себя с ребёнком с СДВГhttps://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-kak-vesti-sebja-s-rebyonkom-sdvg.html

Как общаться с детьми с СДВГ?

Чек-лист: как общаться с ребенком с СДВГ Психолог БФ «Гольфстрим, специалист по работе с особенными подростками Анна Калашникова Гиперактивность — одна из самых частых дисфункций поведения, которая оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Невнимательность, импульсивность и гиперактивность у детей не только ухудшают их социальный статус, но и формируют высокий риск развития асоциального поведения в подростковом возрасте и у взрослых.

В широком смысле гиперактивность обозначает круг разнообразных проблем поведения — непослушание, частые ночные пробуждения, многословное и навязчивое или зависимое поведение и так далее. СДВГ – синдром дефицита внимания, гиперактивность. По разным данным она встречается у 21% детей. СДВГ оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

Невнимательность, импульсивность, гиперактивность ухудшают социальный статус ребенка. Формируют высокий риск асоциального поведения в будущем. Из-за враждебного отношения окружающих, непринятия одноклассниками, родителями, учителями, собственной семьей часто оказывается в изоляции.

Ведет себя расторможенно, нагловато, импульсивно, забывает сказанное, как будто не слышит, нарушает социальные нормы, с ним сложно, от него быстро устают взрослые! Это ребенок хаос! Двигательное беспокойство. Не может усидеть на месте и минуты.

Важно! Говорить, что ребенок гиперактивный может только специалист. В обычной жизни вместо диагноза лучше говорить, что ребенок непоседливый, подвижный. Так будет корректно по отношению к ребенку и его родителям Откуда берется СДВГ:

Биологические причины: генетические (в семье есть патология гена)Психосоциальные: неудовлетворённость базовых потребностей ребенка, педагогическая запущенность.

Ни дома ни в школе такие дети не приняты, не поняты. Во взрослом возрасте агрессивное поведение ведет к дальнейшему затруднению в контактах и социальной изоляции. Мы редко встречаем взрослых с СДВГ т.к. они уже вытеснены из общества. Психолог БФ «Гольфстрим» и специалист по работе с подростками с ОВЗ Анна Калашникова составила краткий чек-лист, который облегчит общение с гиперактивным ребенком.

Вы педагог, воспитатель, родственник такого ребенка? Используйте наши советы. Полную версию вебинара «Общение с детьми с СДВГ» можно посмотреть по, Чек-лист «Как общаться с ребенком с СДВГ» Ребенок не соблюдает правила, нарушает границы дозволенного Нужно: Установить границы дозволенного, проговорить что можно, что нельзя.

Часто напоминать о правилах, проговаривать эти правила. Ребенок забывает, что ему было сказано минуту назад. Нужно: Дети с СДВГ забывчивы, им нужно слышать одно и тоже более одного раза. Повторяйте несколько раз, напоминайте о встрече, о том, что нужно сделать.

  • Ребенок вас не слышит Поддерживайте визуальный контакт.
  • Не говорите что-то из другой комнаты, на ходу.
  • Присядьте на его уровень, смотрите в глаза, когда говорите.
  • Ребенок перевозбуждается, не может усидеть на месте и минуты Постарайтесь не допускать перевозбуждения, меняйте вид деятельности.
  • Шутите, вносите новизну в привычные занятия, можно даже подурачиться, чтобы переключить его внимание.
Читайте также:  Как Перевести Ученика На Дистанционное Обучение?

Ребенок не понимает смысл сказанного Упрощайте – чем меньше слов, тем больше шансов, что он вас поймет. Спрашивайте, как он вас понял. Хвалите, одобряйте, поощряйте, лелейте! Это важно каждому ребенку и взрослому! Читать подробнее: Чек-лист: как общаться с ребенком с СДВГhttps://golfstreamfond.ru/2022/02/03/chek-list-kak-obshhatsya-s-rebenkom-s-sdvg

Можно ли наказывать детей с СДВГ?

Никаких физических наказаний — Вы уже знаете, что наказывать физически детей нельзя, особенно это пагубно для ребенка с СДВГ. Многие дети с СДВГ отличаются высокой гиперчувствительностью, поэтому физическое наказание может привести к эмоциональной боли.https://www.fastfword.com/sdvg-disciplina-bez-krika

Что чувствует ребенок с СДВГ?

Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети бывают неловки в своих движениях, у них плохая координация, слабый мышечный контроль, поэтому они все роняют, ломают, ча­сто спотыкаются и падают.https://www.unicef.org/kazakhstan/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E

Что нельзя есть гиперактивным детям?

К ним относятся рафинированный сахар и все продукты, где его концентрация высока (чипсы, хлопья для завтрака, сладкая газировка), а также изделия из белой муки (белый хлеб, сдобные, хлебобулочные и макаронные изделия, торты, пирожные и другие кондитерские изделия).http://ecmz.ru/delo/projects/the-territory-of-the-schoolboy/?ELEMENT_ID=9123

В каком возрасте проходит гиперактивность у детей?

Признаки гиперактивности — Симптомы расстройства внимания с гиперактивностью начинаются до 12 лет, а иногда они заметны уже в 3 года. У гиперактивных детей проявления могут быть легкими, умеренными или тяжелыми. Если не была проведена своевременная коррекция, то они могут сохраняться и в зрелом возрасте.

  • проблемы с концентрацией, легко отвлекается, не может выполнять до конца ни игровые, ни учебные задания;
  • не обращает внимания на детали, постоянно делает ошибки и описки;
  • не слушает то, что говорят;
  • имеет трудности с выполнением инструкций;
  • есть проблемы с организацией и планированием;
  • избегает и не любит задачи, которые требуют внимания и концентрации;
  • постоянно теряет карандаши, игрушки и другие предметы;
  • забывает о важных делах, например, домашних заданиях.

При импульсивности и гиперактивности у ребенка признаки будут следующими:

  • не сидит на месте, дергается, извивается;
  • не может спокойно вести себя в классе во время урока или при других важных обстоятельствах;
  • хватается за несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое;
  • находится в постоянном движении;
  • бегает и лазает в неуместных местах;
  • не может тихо играть и отдыхать;
  • чрезмерно разговорчив и шумлив, часто перебивает;
  • не умеет ждать;
  • прерывает действия других людей, вторгается в личное пространство вмешиваться в разговоры, нарушает игры других детей;
  • действует без раздумий;
  • не способен сдерживать сильные эмоции, подвержен частым вспышкам гнева и истерикам.

Хотя многие дети от природы достаточно активны, дети с расстройством внимания и гиперактивностью, кажется, никогда не отдыхают. Даже когда они вынуждены сидеть неподвижно, что практически невозможно для них, то постукивают ногой, барабанят пальцами, вертят головой и так далее.

  • с преобладанием дефицита внимания: характеризуется преимущественно невнимательностью и отвлекаемостью без гиперактивности;
  • с преобладанием гиперактивности и импульсивности: характеризуется импульсивным и гиперактивным поведением без невнимательности и отвлекаемости;
  • смешанный тип, который представляет из себя сочетание первых двух и встречается статистически чаще других.

Может быть трудно отделить расстройство внимания с гиперактивностью от поведения в рамках нормы. Для постановки диагноза необходимо, чтобы у гиперактивного ребенка признаки заболевания наблюдались в течение 6 месяцев и более. Поведение такого ребенка не должно соответствовать поведению большинства детей в их возрастной группе.

Например, все трехлетние дети имеют короткие интервалы внимания и порой могут быть очень энергичными. Также важно помнить, что все дети разные. Тот факт, что один ребенок более оживлен, чем его брат, не означает, что у него расстройство. Симптомы должны проявлять себя в разных жизненных ситуациях. Если они наблюдаются только в определенных обстоятельствах (к примеру, только в школе), то вряд ли это болезнь.

Если же признаки гиперактивности у детей наблюдаются часто и в любых ситуациях — дома, в школе и во время игры, то самое время насторожиться.https://cmzmedical.ru/simptomy/giperaktivnost

Что если не лечить СДВГ?

Синдром дефицита внимания Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

  • Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст.
  • Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.https://www.promedicina.clinic/child/articles/sindrom-deficita-vnimaniya

Можно ли вылечить СДВГ у детей?

СДВГ излечим. Важно научить ребенка самодисциплине и соблюдению правил, это позволит быстрее адаптироваться в жизни и стать лидером в коллективе. Только комплексный подход к лечения СДВГ может помочь навсегда избавиться от последствий.https://mind-stimulation.com/ru/lechenie-sindroma-deficita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-u-detej-kiev

Читайте также:  Какая Форма Обучения Является Ведущей В Школе?

Что такое синдром дефицита внимания?

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Речь идет о серьезном расстройстве, которое при отсутствии лечения может принести тяжелый ущерб функциональным способностям человека и его здоровью, и нередко сопровождается сопутствующими заболеваниями, в основном в области поведения и психического здоровья.https://www.health.gov.il/Russian/Subjects/KidsAndMatures/child_development/Pages/ADHD.aspx

Что такое диагноз гиперактивность?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Общая информация Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – особое неврологическое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы, что приводит к расстройствам психоэмоционального развития.

Пациенты с таким заболеванием требуют постоянного родительского внимания, четкого контроля со стороны взрослых. СДВГ с трудом поддается диагностике: симптомы могут быть схожи с другими нарушениями психоэмоционального спектра, лечение которых кардинально отличается от коррекции гиперактивности. Патология требует комплексного неврологического подхода с участием педиатра, психолога, других медицинских специалистов, а также педагогов, воспитателей и, конечно, родителей.

СДВГ – результат недостаточной выработки норадреналина и дофамина в головном мозге, что приводит к нарушению нейронной передачи информации в зонах, ответственных за внимание, концентрацию, принятие решений. Выражается это в импульсивности, неспособности удерживать внимание на чем-либо продолжительное время, асоциальном и даже агрессивном поведении ребенка. Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг В зависимости от преобладания симптомов в рамках диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей разного возраста, включая малышей и подростков, различают три формы патологии:

гиперактивный или импульсивный тип, который характеризуется непроизвольным желанием постоянно двигаться, при этом ребенок в состоянии сосредотачиваться на учебе или занятиях и полноценно впитывать изученный материал; тип с преобладанием дефицита внимания, что выражается в невозможности сконцентрироваться на определенном действии (чтении, письме, игре); дети с такой формой синдрома дефицита внимания моментально отвлекаются на малейшие раздражители, с трудом запоминают новую информацию, страдают от невнимательности, при этом признаки импульсивности отсутствуют или выражены незначительно; комбинированный или смешанный тип СДВГ, при котором у ребенка одинаково или с небольшим преобладанием наблюдаются признаки дефицита внимания и гиперактивности.

Чаще всего встречается комбинированная форма патологии, самый редкий вариант – импульсивный тип. Достоверно выявить точную причину возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и подростков пока не удалось, считается, что влияние оказывают генетические особенности и травмы головного мозга, полученные внутриутробно или в младенческом возрасте.

курение и употребление алкоголя матерью во время беременности; наркотическая зависимость родителей; органические поражения мозга и центральной нервной системы в результате заболеваний во время внутриутробного развития и первых лет жизни; недоношенность и низкая масса тела при рождении; нездоровая психологическая обстановка в семье (скандалы, драки, частое употребление спиртных напитков, криминальное окружение, крики и обвинения, направленные на ребенка); поздние или слишком ранние роды.

Стартовым механизмом могут послужить непомерные психоэмоциональные нагрузки на детей, вызванные большим объемом учебы и дополнительных занятий, возложенной взрослой ответственностью, которая не под силу ребенку. Некоторые специалисты рассматривают в качестве основополагающей причины СДВГ у детей наследственность: если родители имеют какие-либо психоэмоциональные нарушения, вероятность появления аналогичных или схожих проблем у потомства возрастают.

малыш слишком быстро теряет интерес к какому-либо занятию, не может сосредоточиться на задании, отвлекается буквально на любой шорох; ребенок игнорирует воспитательные меры, совершая бездумные поступки, не осознавая последствия оных, действует импульсивно; малыш не способен играть по заранее определенным правилам, выполнять задачи, требующие концентрации и полного внимания.

В случае, если такие признаки сохраняются дольше 6 месяцев, не зависят от окружения и проявляются одинаково при изменении обстоятельств, следует обратиться к специалистам. Явными симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка дошкольного возраста, школьников или подростков служат:

чрезмерная активность: ребенок не может усидеть на одном месте, ерзает, подскакивает, крутит в руках предметы, а на просьбы взрослых или сверстников вести себя спокойно выдает обратную реакцию (вскакивает, топает, смеется, кричит); импульсивность: ребята с СДВГ совершают необдуманные, плохо мотивированные поступки, например, перебивают учителя или выкрикивают ответ раньше, чем задан вопрос, затевают потасовку из-за проигрыша в игре или ожидания в очереди к игрушке, хотят получить желаемое немедленно и не терпят уговоров; рассеянность: дети с дефицитом внимания часто теряют или оставляют предметы (ключи дома, дневник в школе, игрушку на площадке), не слышат или быстро забывают обращенные к ним просьбы; невнимательность: сосредоточиться на занятии, даже поначалу очень интересном для него, ребенок с СДВГ не может, он быстро теряет интерес, переключается, начинает откровенно скучать; плохая память: даже многократно повторенный минимальный материал не удерживается в голове детей с дефицитом внимания дольше, чем на пару минут, а заучивая стихи или песни они просто машинально повторяют слова, не осознавая их смысл; проблемы с общением: дошкольник с СДВГ с трудом заводит друзей, ему проблематично знакомиться с новыми людьми, он бурно проявляет эмоции, совершает импульсивные действия, чем пугает и отталкивает от себя своих сверстников.

Нередко наряду с симптомами СДВГ у детей дошкольного, школьного возраста и подростков можно наблюдать признаки неврологических расстройств: тики, спазмы, нарушения моторики и речи, иногда синдром сочетается с повышенной тревожностью, заниженной самооценкой.

  1. Дополнительными явлениями могут стать ночной и дневной энурез, расстройство сна и пищевого поведения, немотивированная агрессия по отношению к близким или незнакомым людям.
  2. Интересная особенность детей с СДВГ – хорошее владение обеими руками, но при этом ребята с гиперактивностью испытывают трудности с письмом, чтением, проблемы с освоением математики и других точных наук.
Читайте также:  Какие Предметы Нельзя Приносить С Собой В Школу?

Неусидчивость, низкий уровень концентрации и другие симптомы не всегда являются следствием СДВГ, под маской синдрома дефицита внимания и гиперактивности могут скрываться иные патологии: эпилепсия, олигофрения, гипертиреоз, заболевания органов слуха и зрения, психические расстройства.

Необходимо полное клиническое обследование, которое включает лабораторные и инструментальные методы исследования, консультации различных узких специалистов и сбор детального анамнеза. Некоторые специалисты уверены, что отдельные симптомы СДВГ у ребенка можно заметить до 3 лет, что позволит быстрее начать лечение и своевременно скорректировать поведение гиперактивных детей.

Таковыми признаками являются:

неумение играть спокойные игры, долго сидеть без движения; резкая возбудимость после пробуждения; слишком длительный сон; светобоязнь, вздрагивание от громких звуков, страх перед незнакомыми людьми.

Говорить о наличии диагноза СДВГ можно только в случае, если у ребенка имеется не менее шести ярко выраженных симптомов расстройства, которые сохраняются дольше полугода и выявлены до 8 лет. В таких случаях проводится комплекс диагностики, позволяющий оценить степень и форму гиперактивности у детей. В него входят:

электроэнцефалография; ультразвуковая допплерография; КТ или МРТ головного мозга; тест на вызванные потенциалы (методика, позволяющая выделить сверхслабые изменения электроактивности головного мозга и оценить слуховые, зрительные, иные функции).

В рамках диагностики также обязательно проводятся консультативные приемы детских неврологов, психиатров и логопедов. Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг При подборе лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей и подростков врачи учитывают возраст ребенка, возможные причины развития и вид заболевания, выраженность конкретных симптомов и дополнительных признаков, обстановку в семье.

медикаментозные препараты, действие которых направлено на усиление метаболизма нервных тканей и улучшение работы головного мозга; социально-психологическая поддержка, предполагающая психотерапевтические методики в сочетании с социальной адаптацией детей; педагогические приемы коррекции, включающие занятия с логопедом, дефектологом, подбор оптимальной схемы обучения.

Дополнительно используются различные физиотерапевтические методы лечения, такие, как кинезиотерапия, микрополяризация, и поведенческие методики (БОС-терапия, групповая и телесно-ориентированная психотерапия). Большую роль в стабилизации состояния детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности играет домашняя обстановка.

достаточную физическую активность; сбалансированное питание; полноценный сон; психологическую поддержку.

Максимально устранить симптомы дефицита внимания и гиперактивности у ребенка и избежать неприятных последствий можно только совместными усилиями родителей, врачей и педагогов. Как лечить синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей разного возраста, должны решать только профильные специалисты – неврологи, отталкиваясь от данных объективной диагностики, информации, полученной от врачей иных специальностей, формы СДВГ у ребенка и т.д.

  1. Крайне важно не пытаться контролировать состояние самостоятельно путем запретов, ограничений, лишения любимых вещей или занятий.
  2. Подобная тактика почти всегда приносит противоположный результат: ребенок становится более агрессивным, неуправляемым или сильно замыкается в себе.
  3. Особенную осторожность нужно соблюдать при попытках скорректировать поведение ребят лекарственными препаратами с седативным или успокаивающим действием.

Без назначения врача подобные средства давать категорически нельзя. Специфических мероприятий, способных снизить вероятность возникновения синдрома, не существует. Специалисты рекомендуют тщательно планировать беременность, своевременно проходить все обследования и соблюдать рекомендации врачей. Чтобы максимально устранить вероятные причины развития детской гиперактивности, желательно отказаться от курения и приема алкоголя минимум на период вынашивания ребенка и грудного вскармливания, следить за психологической атмосферой в доме, а детей дошкольного и школьного возраста не нагружать излишними занятиями. Брязгунов И.П., Касатикова ЕВ. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. — М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002 г. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.: Союз, 1998 г. Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей. — Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг Как Вести Себя С Ребенком С Сдвг Лицензии Читать подробнее: Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)https://www.smdoctor.ru/disease/giperaktivnost

Как СДВГ мешает жить?

СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, подразумевает неспособность сосредоточиться на долгое время, импульсивность, невнимательность. Такие люди могут часто опаздывать, забывать про обещания, им труднее самоорганизоваться.https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/experience/242103-adhd

Чем отличается СДВГ от аутизма?

СДВГ и аутизм (РАС) — У этих двух расстройств много похожих симптомов, но важно помнить, что они разные., но СДВГ — это физиологическое расстройство, а аутизм — это вариации неврологических расстройств. В зависимости от диагноза СДВГ, аутизм или и то и другое, вы получите разные рекомендации по лечению. Ниже перечислены симптомы для каждого из расстройств, а также схожие,https://www.fastfword.com/sdvg-raznitsa-rasstroistv-vnimaniya

Откуда берется СДВГ?

СДВГ возникает у детей с нарушением строения и функционирования головного мозга, преимущественно в префронтально-стрио-таламо-кортикальных структурах (окололобных участках коры и подкорковой области). Эти структуры могут повреждаться в период беременности, в родах и раннем детстве.https://newday-clinic.ru/sdvg

Что такое синдром дефицита внимания?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) – это распространенное явление, встречающееся у 5 – 10% всех детей школьного возраста. В настоящий момент известно, что данное явление не всегда проходит с взрослением, и немалая часть людей страдает от него также и в подростковом и взрослом возрасте.https://www.health.gov.il/Russian/Subjects/KidsAndMatures/child_development/Pages/ADHD.aspx