Что такое дистанционное обучение — — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.
Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.
Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Источник: freepik.com / @karlyukavhttps://externat.foxford.ru/polezno-znat/3-vida
Как проходит обучение на дистанционном обучении?
Суть дистанционного обучения школьников — Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. Как устроена дистанционная школа Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности. Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников. > С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной, При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ. >https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie
Что из себя представляет дистанционное обучение?
Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни,
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность,
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством,https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Чем удобно дистанционное обучение?
+ Затраты времени — Обучаясь дистанционно, вы не тратите время на дорогу, можете заниматься в удобное для вас время и пройти тот же самый курс быстрее, чем в реальном университете, за счёт исключения из учебного плана общеобразовательных предметов. На большинстве онлайн-курсов вы составляете свой, удобный именно для вас график. Это весомый аргумент для тех, кто уже работает. https://kudago.com/all/list/plyusyi-i-minusyi-distantsionnogo
Чем отличается дистанционное обучение от онлайн?
Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения — Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и без непосредственного контакта с преподавателями. Понятие «дистанционное обучение» указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние.https://obrmos.ru/go/go_scool/dist/go_school_dist_otl.html
Для кого подходит дистанционное обучение?
Кому подходит дистанционное обучение · Работающим специалистам, не желающим прерывать работу. · Людям, которые по болезни или другим обстоятельствам лишены возможности очно посещать вуз. · Мамам в декретном отпуске, а также папам сидящими с маленькими детьми.https://edu-dpo.com/information/articles/distantsionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy
Почему дистанционное обучение хуже?
1 ФГБОУ ВО «Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия» В статье приведён краткий обзор аргументов «за» и «против» весьма актуального и обсуждаемого сегодня способа формирования знаний и умений студентов – дистанционного обучения. Главные аргументы «за»: независимость обучающихся от географического места расположения образовательной организации, от состояния своего здоровья, от трудовой занятости, возможность для студента участвовать в организации учебного процесса: самостоятельно определять скорость и последовательность изучения материала и т.д.
Наиболее значимые аргументы «против»: отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, что препятствует полноценному и качественному формированию учебно-методического обеспечения дистанционного обучения, высокая трудоёмкость процесса разработки электронных курсов и т.д.
Рассмотрен опыт применения автором элементов дистанционного обучения в учебном процессе ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА». дистанционное обучение дистанционные технологии 1. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования.
- 2014. – № 2.
- С.159.2. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н.
- Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1(2).
- С.63–67.3. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н.
- Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: материалы междунар.
науч.-практ. конф., 11–14 февр.2014. – Ижевск, 2014. – Т.2. – С.119–123.4. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С.189.5. Осипова Л.Б. Дистанционное обучение в вузе // Современные проблемы науки и образования.
- 2014. – № 5. – С.723.
- На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии.
- Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования.
Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения, От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении.
- Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к.
- Это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным.
- В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения.
Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу. Итак, аргументы «за»: 1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности,
Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте; 2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто. Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов; 3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование.
У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами; 4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома.
Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании; 5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления; 6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы; 7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е.
увеличить целевую аудиторию. Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»: 1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю; 2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией; 3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар); 4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе.
К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя. Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы.
Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима; 5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения.
При дистанционном обучении такая связь теряется; 8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий; 9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.
Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д.
К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное. У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным.
К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений. Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе,
Ответ | Доля ответов |
Определённо, да. | 23 % |
Да, в некоторой степени. | 59 % |
Нет. | 6 % |
Не могу сказать ничего определённого. | 12 % |
Таким образом, у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Существенным недостатком является отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, результатом чего является множество «поделок», громко называемых электронными курсами и электронными учебниками, а в действительности представляющих собой обычные файлы word.
Немаловажным фактором, препятствующим более интенсивному внедрению дистанционных технологий в учебный процесс, является недостаточная мотивация преподавателей вузов к работе в данном направлении, Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения, но тут нужно осознавать, что в будущем затраты времени и сил должны компенсироваться сокращением времени на выполнение некоторых обычных видов учебной нагрузки преподавателя.
На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения.https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101
Почему дистанционное обучение это хорошо?
Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕСС Елизавета Третьякова | 20 мая 2020 В это, столь сложное для каждого из нас время, мы сталкиваемся различными проблемами. Пандемия коронавируса, самоизоляция, невозможность видеться со своими близкими Как правило, одна проблема порождает ряд других.
- Одной из проблем является обучение в школах и университетах.
- Как проводить уроки? Неужели придется приостановить процесс обучения? Ответ на эти и другие вопросы один.
- И это – дистанционное обучение.
- Так давайте разберемся, что это такое и с чем его «едят».
- Дистанционное обучение – это взаимодействие учащихся с педагогом на расстоянии, с помощью Интернета.
Теперь учителя с легкостью могут проводить уроки для учеников, не прилагая при этом никаких усилий. Но так ли это на самом деле? В самый «разгар» дистанционного обучения, я решила провести опрос среди учащихся школ Челябинской области и узнать их отношение к такому типу обучения.
- Мне нравится учиться дистанционно, потому что мне комфортно дома — 28%
- Ради безопасности и самоизоляции я готов (а) проходить обучение в дистанционной форме — 37%
- Мне нравится учиться дистанционно, из-за легкости и простоты использования онлайн обучения — 7%
- Не люблю сидеть дома! Люблю ходить на учебу в школу — 28%
- Подробно разобравшись в таком формате обучения, я смогла выделить как положительные, так и отрицательные моменты:
- ПЛЮСЫ:
- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
Дистанционное обучение – это прежде всего хорошая возможность находиться на полной самоизоляции, тем самым обезопасив себя, и не прерывая процесс обучения. Что весьма актуально в наше время. ДОСТУПНОСТЬ Теперь, обучаться дистанционно можно, находясь в любой точке нашей планеты.
- Учиться можно в кафе, в путешествии, дома или даже на даче.
- То есть везде, где есть доступ к Интернету.
- Именно доступность – главный плюс дистанционного обучения! КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКА ВОКРУГ.
- Карантин, карантином, но комфорт по расписанию! Большинству людей, действительно удобней работать и учиться, не выходя из дома.
Ведь есть большое количество плюсов, указывающих на это:
- А) Рациональное использование своего времени
- Б) Улучшение экологии, за счет уменьшения использования транспортных средств на дорогах
- ЛЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА.
На данный момент, существует огромное количество программ, с помощью которых можно с легкостью как просто созваниваться с друзьями и родственниками, так и вести учителям онлайн уроки. Одними из таких программ являются «Zoom» и «Skype». Эти программы довольно просты в использовании, и не создадут проблем в процессе общения.
МИНУСЫ: НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. К сожалению, в наше время процесс дистанционного обучения невозможен без доступа в Интернет. Все те программы, которые используют педагоги и учащиеся в качестве основных платформ для обучения, неразрывно связаны с Интернетом. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ. Контроль за обучением ложится на плечи родителей учащегося.
В основном, нет гарантии, что ребенок выполняет домашние задания самостоятельно, а не прибегает к помощи решебников с ответами. Теперь, родители должны лично контролировать свое чадо и уделять ему большее внимание, а также не терять бдительность! ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЗАГРУЖЕННОСТИ СЕТИ.
- Каждому из нас, хоть родителю, хоть школьнику, приходилось сталкиваться с долгой загрузкой различных обучающих сайтов.
- Таким примером является сайт «Сетевой город», с помощью которого, ученики и их родители могут с легкостью смотреть успеваемость, оценки, а также домашнее задание, которое выставляют учителя для детей.
В первые дни карантина, сайт очень плохо работал, долго прогружал запросы на информацию. А все потому, что большое количество детей одновременно пытались зайти на данный сайт. Именно в этом и заключается главная проблема дистанционного обучения – большая загруженность используемых платформ.
- Изучив как в теории, так и на практике дистанционное обучение, я могу сделать некоторые выводы о нем.
- Конечно, очная форма намного лучше дистанционной, но в такое сложное для нас время именно второй вид будет самым разумным и эффективным.
- Но также, несмотря на это, как и в любой форме, в ней есть как положительные моменты, так и отрицательные.
Убедившись лично, я могу сказать точно: я ЗА дистанционное обучение! А вы? Читать подробнее: Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕССhttps://ynpress.com/archives/77122
В чем особенности дистанционного обучения?
Методические особенности дистанционного обучения — Итак, дистанционное обучение необходимо рассматривать как особый вид обучения, для которого характерны определенные цели, функции, принципы, способы взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Отличие дистанционного обучения от заочного заключается в том, что дистанционное обучение призвано обеспечивать максимальную интерактивность процесса образования, которая предполагает интерактивность между обучаемым и преподавателем, а также обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а также возможность группового обучения.
Наличие обратной связи позволяет обучаемому получать информацию о правильности его продвижения в процессе получения знаний, а также осуществлять самоконтроль, самооценку в этом процессе. Основные цели дистанционного обучения сегодня – это: 1. профессиональная подготовка и переподготовка кадров; 2.
повышение квалификации кадров по различным специальностям; 3. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; 4. подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; 5. углубленное изучение тем, разделов из изучаемых дисциплин; 6. ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках обучаемых по определенным дисциплинам; 7.
базовый курс учебной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать очные учебные занятия; 8. дополнительное образование по интересам. Планируемые результаты и содержание дистанционного обучения совпадают с результатами и содержанием очного обучения, отличие заключается в некоторых принципах обучения, а также формах подачи учебного материала и формах взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой.
Безусловно, дистанционное обучение должно строиться в соответствии со всеми дидактическими принципами, которые имеют место в современной педагогике: объективности, научности; связи теории с практикой; последовательности, систематичности; доступности при необходимой степени трудности; наглядности и разнообразия методов; сознательности и активности обучаемых; прочности усвоения знаний, умений и навыков.
Но существуют и специфические принципы дистанционного обучения. Можно выделить такие специфические принципы дистанционного обучения:
- Принцип интерактивности, Дистанционное обучение должно обеспечивать интерактивное взаимодействие между всеми его участниками.
- Принцип открытости, Любой желающий должен иметь доступ к получению дистанционного обучения по его выбору.
- Принцип гибкости, Ход учебного процесса можно приспосабливать к индивидуальным особенностям обучаемого, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию и давая возможность обучаться в удобное время.
- Принцип адаптивности, Обеспечивается благодаря использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют адаптировать дистанционный учебный процесс к особенностям обучающихся.
- Принцип передаваемости, Заключается в возможности передачи образовательных текстов, аудио- и видеозаписей, телевизионных и компьютерных программ учебного назначения по всему миру.
- Ориентация на потребителя, Дистанционное обучение расширяет доступ к получению образования для людей, которые по разным причинам не могут получить очное образование.
- Принцип базовых знаний. Для начала дистанционного обучения пользователю необходимо владеть некоторыми начальными знаниями. Для этого в различных дистанционных курсах используется входной контроль.
- Принцип идентификации. Идентификация обучающихся – часть общих мероприятий по безопасности. Каждый пользователь дистанционного курса имеет свой логин и пароль для доступа к обучению на курсе. Также осуществляется идентификация личности ученика с помощью видеоконференцсвязи.
- Принцип индивидуализации. Обучаться на курсе дистанционного обучения можно в соответствии с индивидуальным темпом и индивидуальной образовательной траекторией.
- Принцип регламентности обучения. Д истанционное обучение должно быть подчинено определенным временным регламентам, например, устанавливается последний срок сдачи обучаемыми тестов, контрольных заданий и т.д.
- Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Применяемые в процессе дистанционного обучения средства информационных и коммуникационных технологий должны соответствовать целям обучения, способствовать наиболее эффективному их достижению.
https://urok.1sept.ru/articles/680267
Что дает ученику дистанционное обучение с помощью Интернета?
Плюсы использования дистанционного обучения Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.Д.Д. Хантер. «Война культур» Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
- Об этой технологии много спорят, высказывая «за» и «против», о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах.
- Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования.
- Что же такое дистанционное обучение? Это новые технологии, которые подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу реальных результатов.
Таким образом, дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся,
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником.
Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки); телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии); пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды (WWW-серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию); ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал); видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).
Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
- Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.
- В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов.
- При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.
Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.
- Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.
- Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.
Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и, соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения; повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.; оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии; доступность для обучающихся «перекрестной» информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам; повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).
Дистанционное обучение может быть с успехом внедрено в образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Даже при компактном проживании детей с ограниченными способностями многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения.
Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
То есть при помощи дистанционного образования возможно решение проблемы домашнего обучения или обучения людей с ограниченными способностями, что позволит показать как им, так и другим ученикам, что они все равны и люди с ограниченными возможностями тоже могут обучаться наравне со здоровыми детьми.
работа с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми; организации дистанционного контроля знаний учащихся; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня; оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; отработка умений и навыков; оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов; оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций; оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.
Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.
Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.
Как еще можно использовать дистанционное обучение в школе:
организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей; использовать дистанционное профильное обучение; создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет-страницу; участвовать в дистанционных конкурсах и проектах; создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов); учиться на дистанционных курсах; использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Оценивая вышесказанное, можно отметить, что с внедрением дистанционного образования решается множество проблем как социальных, так и проблем собственно в образовании. То есть получается, что дистанционное образование многофункционально: оно помогает как людям с ограниченными возможностями, так и тем, кто на непродолжительный срок выбыл из учебного процесса, не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов,
Также оно помогает правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширить коммуникативную сферу учеников и педагогов; проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить. Дистанционное обучение свежо и современно, поэтому даже рассуждения по поводу возможной дороговизны нужно откинуть, потому как нельзя экономить на будущем, то есть на детях.
Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно-урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей, сидя дома перед компьютером. Список литературы и интернет-ресурсов 1. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения.2.
- Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е.
- Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред.Е.С. Полат.
- М.: «Академия», 2006.3.
- Вайндорф-Сысоева М.Е.
- Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия.М.: МГОУ, 2006.
- 167 с.4.
- Http://fio.ifmo.ru/ 5.
- Http://www.it-n.ru/ 6.
- Www.eidos.ru/project/eidos-class/ 7.
www.eidos.ru/shop/price.htm Читайте также Читать подробнее: Плюсы использования дистанционного обученияhttps://pedsovet.su/publ/164-1-0-3742
Что формируется у ребёнка во время онлайн обучения?
Функциональная грамотность — В XXI веке содержание понятия «грамотность» изменилось. Раньше грамотным называли человека, умеющего читать и писать. Сегодня грамотность — это способность вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и взаимодействовать с ней. Это называется функциональной грамотностью. Функциональная грамотность включает в себя: Обучаясь онлайн, ребёнок быстро прокачивает IT-навыки. Учится взаимодействовать с людьми на расстоянии (чат на уроке, видеозвонки с наставниками, беседы с одноклассниками), легко схватывает англоязычные термины и отличает правдивые данные от ложных. Читать подробнее: Качества, появляющиеся у ребёнка во время онлайн-обученияhttps://externat.foxford.ru/polezno-znat/kachestva
Почему дистанционное обучение лучше очного?
Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.
Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.
Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.https://infa-education.ru/articles/CHto_vybrat-ochnoe_ili_distantsionnoe_obrazovanie.htm
Как проходит онлайн обучение в вузе?
Дистанционное обучение — Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие. Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий.
- Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.
- Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком.
Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты. https://finacademy.net/materials/article/chem-otlichaetsya-onlajn-obuchenie-ot-distantsionnogo-obucheniya
Что нужно для того чтобы перейти на дистанционное обучение?
Как перевестись на дистанционное обучение по семейным обстоятельствам в 2022 году В статье мы расскажем, можно ли перевестись на домашнее обучение по семейным обстоятельствам в 2022 году. Разберемся, какие причины для этого могут быть, куда подавать заявление и как ребенок будет учиться вне школы.
- вы выбираете форму получения образования и форму обучения;
- при этом нужно учитывать интересы и пожелания ребенка;
- вы можете перевестись на дистанционное обучение по любым причинам, в том числе по семейным обстоятельствам;
- это можно сделать в любое время, даже в середине года.
Перевести ребенка на дистанционное обучение можно, если:
- работа связана с частыми переездами, из-за чего приходится менять школы;
- ребенок серьезно занимается спортом, ездит на соревнования и сборы, из-за этого пропускает занятия;
- вы хотите путешествовать с детьми в любое время года;
- ребенок опережает школьную программу;
- есть конфликты с учителями или сверстниками;
- ученик занимается творчеством или получает дополнительное образование вне школы, и это перекрывает его потребность в части школьных предметов;
- вас в целом не устраивает традиционный подход к образованию в школе.
Семейные причины — формулировка размытая. И это дает преимущество — никто не будет требовать от вас детальных объяснений. Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году Посмотреть подборку Есть разные формы обучения на дому: заочное в своей школе и семейное, когда можно прикрепиться к любой школе — очной или дистанционной.
- При заочном обучении ребенок остается учеником своей школы, но учится дома. Школа предоставляет учебники, в любое время можно обратиться за консультациями к преподавателю. Ученик приходит в школу только на сдачу контрольных работ 1-2 раза в месяц и сдает экзамены вместе с другими детьми.
- При дети учатся дома, ответственность за качество обучения несут родители. Нужно прикрепить ребенка к любой школе, чтобы сдавать промежуточные и итоговые аттестации. При этом адрес регистрации не играет роли. Для учебы либо нанимаете учителей и репетиторов, проходите онлайн-курсы, учите ребенка сами или передаете эту ответственность преподавателям онлайн-школы.
Учиться дистанционно можно из дома по программам онлайн-школ, у которых есть лицензия и аккредитация. В этом случае экзамены сдаются в партнерских школах — очно или дистанционно. Вам не придется продумывать учебный процесс и нанимать учителей. Все происходит как в обычной школе, только из дома. Расскажем о преимуществах онлайн-школ подробнее:
- Обычно ребенок сначала сдает тесты на уровень знаний, склонности и интересы. На основе результатов вам предложат подходящую программу обучения. Учебный план можно корректировать, хоть и не часто.
- Онлайн-школы — частные платные учебные заведения. Это значит, что педагоги здесь не скованы традиционными рамками и могут вести уроки интересно и увлекательно. Причем ущерб качеству недопустим, ведь вы за это платите.
- В учебных программах есть не только основные предметы, но и занятия по soft skills или профессиональным навыкам.
- Ученики не предоставлены сами себе. Кураторы и тьюторы помогают в учебе, отслеживают прогресс или затруднения и сообщают обо всем родителям.
- Можно заниматься в любое время и в любом месте. Если ребенок пропустил урок, всегда можно посмотреть запись урока в личном кабинете.
- Спокойная домашняя атмосфера без стресса и нарушений дисциплины.
Это не сложно, инструкция включает 5 шагов:
- Напишите заявление в свободной форме о переводе на дистанционное обучение в местном департаменте образования. Ответа или разрешения ждать не нужно, можно переходить к следующему шагу.
- Составьте заявление директору школы, из которой забираете ребенка.
- Далее вы получите приказ от школы о переводе ребенка на дистанционное обучение.
- Заключаете договор со школой, в которой ученик будет сдавать экзамены.
- Выбираете онлайн-школу и зачисляетесь.
Читать подробнее: Как перевестись на дистанционное обучение по семейным обстоятельствам в 2022 годуhttps://uchis-online.ru/blog/shkolnoe-obrazovanie/perehod-na-distantsionnoe-obuchenie-v-shkole-po-semeinim-obstoyatelstvam
Сколько учиться на дистанционном обучении?
Сокращение сроков обучения осуществляется посредством: —
зачета результатов обучения; повышения темпа освоения образовательной программы (только для лиц, имеющих среднее общее образование).
При переводе на ускоренное обучение студентам составляется индивидуальный учебный план с учётом представленных документов о предыдущем высшем или среднем профессиональном образовании. Как правило, срок ускоренного удаленного обучения составляет от 2 до 4 лет.
- Обладателям дипломов о неполном высшем профессиональном образовании или справки о периоде обучения (академической справки) срок обучения по индивидуальному учебному плану сокращается с учётом зачета дисциплин.
- Таким образом, удаленное получение образования на факультете дистанционного обучения ТУСУР составит от двух до пяти лет в зависимости от индивидуального плана.
Принимая решение, куда поступить дистанционно на высшее образование, рекомендуем ознакомиться с учебным планом и уточнить, какие предметы могут быть перезачтены из предыдущего образования. Читать подробнее: Сроки удаленного обученияhttps://fdo.tusur.ru/study/time