Как Дети Учатся На Дистанционном Обучении?

Как Дети Учатся На Дистанционном Обучении
Что такое дистанционное обучение — — это форма реализация образовательной программы. При таком взаимодействии дети общаются с учителями по видеосвязи, делают задания онлайн или просто отправляют в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам уже не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на семейной или заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Источник: freepik.com / @karlyukav‍https://externat.foxford.ru/polezno-znat/3-vida

Как проходит обучение на дистанционном обучении?

Суть дистанционного обучения школьников — Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. Как устроена дистанционная школа‍ Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности. Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников. > С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной, При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ. >https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chto-takoe-distancionnoe-obuchenie

Что из себя представляет дистанционное обучение?

Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни,

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность,

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством,https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Чем удобно дистанционное обучение?

+ Затраты времени — Обучаясь дистанционно, вы не тратите время на дорогу, можете заниматься в удобное для вас время и пройти тот же самый курс быстрее, чем в реальном университете, за счёт исключения из учебного плана общеобразовательных предметов. На большинстве онлайн-курсов вы составляете свой, удобный именно для вас график. Это весомый аргумент для тех, кто уже работает. https://kudago.com/all/list/plyusyi-i-minusyi-distantsionnogo

Чем отличается дистанционное обучение от онлайн?

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения — Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и без непосредственного контакта с преподавателями. Понятие «дистанционное обучение» указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние.https://obrmos.ru/go/go_scool/dist/go_school_dist_otl.html

Для кого подходит дистанционное обучение?

Кому подходит дистанционное обучение · Работающим специалистам, не желающим прерывать работу. · Людям, которые по болезни или другим обстоятельствам лишены возможности очно посещать вуз. · Мамам в декретном отпуске, а также папам сидящими с маленькими детьми.https://edu-dpo.com/information/articles/distantsionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy

Почему дистанционное обучение хуже?

1 ФГБОУ ВО «Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия» В статье приведён краткий обзор аргументов «за» и «против» весьма актуального и обсуждаемого сегодня способа формирования знаний и умений студентов – дистанционного обучения. Главные аргументы «за»: независимость обучающихся от географического места расположения образовательной организации, от состояния своего здоровья, от трудовой занятости, возможность для студента участвовать в организации учебного процесса: самостоятельно определять скорость и последовательность изучения материала и т.д.

Наиболее значимые аргументы «против»: отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, что препятствует полноценному и качественному формированию учебно-методического обеспечения дистанционного обучения, высокая трудоёмкость процесса разработки электронных курсов и т.д.

Рассмотрен опыт применения автором элементов дистанционного обучения в учебном процессе ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА». дистанционное обучение дистанционные технологии 1. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования.

  • 2014. – № 2.
  • С.159.2. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н.
  • Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1(2).
  • С.63–67.3. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н.
  • Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: материалы междунар.

науч.-практ. конф., 11–14 февр.2014. – Ижевск, 2014. – Т.2. – С.119–123.4. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С.189.5. Осипова Л.Б. Дистанционное обучение в вузе // Современные проблемы науки и образования.

  • 2014. – № 5. – С.723.
  • На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии.
  • Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования.

Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения, От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении.

  • Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к.
  • Это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным.
  • В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения.

Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу. Итак, аргументы «за»: 1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности,

Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте; 2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто. Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов; 3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование.

У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами; 4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома.

Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании; 5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления; 6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы; 7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е.

увеличить целевую аудиторию. Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»: 1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю; 2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией; 3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар); 4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе.

К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя. Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы.

Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима; 5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения.

Читайте также:  Почему Ребенок В 4 Года Не Слушается?

При дистанционном обучении такая связь теряется; 8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий; 9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д.

К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное. У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным.

К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений. Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе,

Ответ Доля ответов
Определённо, да. 23 %
Да, в некоторой степени. 59 %
Нет. 6 %
Не могу сказать ничего определённого. 12 %

Таким образом, у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Существенным недостатком является отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, результатом чего является множество «поделок», громко называемых электронными курсами и электронными учебниками, а в действительности представляющих собой обычные файлы word.

Немаловажным фактором, препятствующим более интенсивному внедрению дистанционных технологий в учебный процесс, является недостаточная мотивация преподавателей вузов к работе в данном направлении, Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения, но тут нужно осознавать, что в будущем затраты времени и сил должны компенсироваться сокращением времени на выполнение некоторых обычных видов учебной нагрузки преподавателя.

На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения.https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7101

Почему дистанционное обучение это хорошо?

Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕСС Елизавета Третьякова | 20 мая 2020 В это, столь сложное для каждого из нас время, мы сталкиваемся различными проблемами. Пандемия коронавируса, самоизоляция, невозможность видеться со своими близкими Как правило, одна проблема порождает ряд других.

  1. Одной из проблем является обучение в школах и университетах.
  2. Как проводить уроки? Неужели придется приостановить процесс обучения? Ответ на эти и другие вопросы один.
  3. И это – дистанционное обучение.
  4. Так давайте разберемся, что это такое и с чем его «едят».
  5. Дистанционное обучение – это взаимодействие учащихся с педагогом на расстоянии, с помощью Интернета.

Теперь учителя с легкостью могут проводить уроки для учеников, не прилагая при этом никаких усилий. Но так ли это на самом деле? В самый «разгар» дистанционного обучения, я решила провести опрос среди учащихся школ Челябинской области и узнать их отношение к такому типу обучения.

  • Мне нравится учиться дистанционно, потому что мне комфортно дома — 28%
  • Ради безопасности и самоизоляции я готов (а) проходить обучение в дистанционной форме — 37%
  • Мне нравится учиться дистанционно, из-за легкости и простоты использования онлайн обучения — 7%
  • Не люблю сидеть дома! Люблю ходить на учебу в школу — 28%
  • Подробно разобравшись в таком формате обучения, я смогла выделить как положительные, так и отрицательные моменты:
  • ПЛЮСЫ:
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

Дистанционное обучение – это прежде всего хорошая возможность находиться на полной самоизоляции, тем самым обезопасив себя, и не прерывая процесс обучения. Что весьма актуально в наше время. ДОСТУПНОСТЬ Теперь, обучаться дистанционно можно, находясь в любой точке нашей планеты.

  1. Учиться можно в кафе, в путешествии, дома или даже на даче.
  2. То есть везде, где есть доступ к Интернету.
  3. Именно доступность – главный плюс дистанционного обучения! КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКА ВОКРУГ.
  4. Карантин, карантином, но комфорт по расписанию! Большинству людей, действительно удобней работать и учиться, не выходя из дома.

Ведь есть большое количество плюсов, указывающих на это:

  1. А) Рациональное использование своего времени
  2. Б) Улучшение экологии, за счет уменьшения использования транспортных средств на дорогах
  3. ЛЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА.

На данный момент, существует огромное количество программ, с помощью которых можно с легкостью как просто созваниваться с друзьями и родственниками, так и вести учителям онлайн уроки. Одними из таких программ являются «Zoom» и «Skype». Эти программы довольно просты в использовании, и не создадут проблем в процессе общения.

МИНУСЫ: НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. К сожалению, в наше время процесс дистанционного обучения невозможен без доступа в Интернет. Все те программы, которые используют педагоги и учащиеся в качестве основных платформ для обучения, неразрывно связаны с Интернетом. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ. Контроль за обучением ложится на плечи родителей учащегося.

В основном, нет гарантии, что ребенок выполняет домашние задания самостоятельно, а не прибегает к помощи решебников с ответами. Теперь, родители должны лично контролировать свое чадо и уделять ему большее внимание, а также не терять бдительность! ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЗАГРУЖЕННОСТИ СЕТИ.

  • Каждому из нас, хоть родителю, хоть школьнику, приходилось сталкиваться с долгой загрузкой различных обучающих сайтов.
  • Таким примером является сайт «Сетевой город», с помощью которого, ученики и их родители могут с легкостью смотреть успеваемость, оценки, а также домашнее задание, которое выставляют учителя для детей.

В первые дни карантина, сайт очень плохо работал, долго прогружал запросы на информацию. А все потому, что большое количество детей одновременно пытались зайти на данный сайт. Именно в этом и заключается главная проблема дистанционного обучения – большая загруженность используемых платформ.

  • Изучив как в теории, так и на практике дистанционное обучение, я могу сделать некоторые выводы о нем.
  • Конечно, очная форма намного лучше дистанционной, но в такое сложное для нас время именно второй вид будет самым разумным и эффективным.
  • Но также, несмотря на это, как и в любой форме, в ней есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Убедившись лично, я могу сказать точно: я ЗА дистанционное обучение! А вы? Читать подробнее: Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕССhttps://ynpress.com/archives/77122

В чем особенности дистанционного обучения?

Методические особенности дистанционного обучения — Итак, дистанционное обучение необходимо рассматривать как особый вид обучения, для которого характерны определенные цели, функции, принципы, способы взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Отличие дистанционного обучения от заочного заключается в том, что дистанционное обучение призвано обеспечивать максимальную интерактивность процесса образования, которая предполагает интерактивность между обучаемым и преподавателем, а также обратную связь между обучаемым и учебным материалом, а также возможность группового обучения.

Наличие обратной связи позволяет обучаемому получать информацию о правильности его продвижения в процессе получения знаний, а также осуществлять самоконтроль, самооценку в этом процессе. Основные цели дистанционного обучения сегодня – это: 1. профессиональная подготовка и переподготовка кадров; 2.

повышение квалификации кадров по различным специальностям; 3. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; 4. подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; 5. углубленное изучение тем, разделов из изучаемых дисциплин; 6. ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках обучаемых по определенным дисциплинам; 7.

базовый курс учебной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать очные учебные занятия; 8. дополнительное образование по интересам. Планируемые результаты и содержание дистанционного обучения совпадают с результатами и содержанием очного обучения, отличие заключается в некоторых принципах обучения, а также формах подачи учебного материала и формах взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой.

Читайте также:  Как Научить Ребенка Читать Если Он Не Хочет?

Безусловно, дистанционное обучение должно строиться в соответствии со всеми дидактическими принципами, которые имеют место в современной педагогике: объективности, научности; связи теории с практикой; последовательности, систематичности; доступности при необходимой степени трудности; наглядности и разнообразия методов; сознательности и активности обучаемых; прочности усвоения знаний, умений и навыков.

Но существуют и специфические принципы дистанционного обучения. Можно выделить такие специфические принципы дистанционного обучения:

  • Принцип интерактивности, Дистанционное обучение должно обеспечивать интерактивное взаимодействие между всеми его участниками.
  • Принцип открытости, Любой желающий должен иметь доступ к получению дистанционного обучения по его выбору.
  • Принцип гибкости, Ход учебного процесса можно приспосабливать к индивидуальным особенностям обучаемого, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию и давая возможность обучаться в удобное время.
  • Принцип адаптивности, Обеспечивается благодаря использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют адаптировать дистанционный учебный процесс к особенностям обучающихся.
  • Принцип передаваемости, Заключается в возможности передачи образовательных текстов, аудио- и видеозаписей, телевизионных и компьютерных программ учебного назначения по всему миру.
  • Ориентация на потребителя, Дистанционное обучение расширяет доступ к получению образования для людей, которые по разным причинам не могут получить очное образование.
  • Принцип базовых знаний. Для начала дистанционного обучения пользователю необходимо владеть некоторыми начальными знаниями. Для этого в различных дистанционных курсах используется входной контроль.
  • Принцип идентификации. Идентификация обучающихся – часть общих мероприятий по безопасности. Каждый пользователь дистанционного курса имеет свой логин и пароль для доступа к обучению на курсе. Также осуществляется идентификация личности ученика с помощью видеоконференцсвязи.
  • Принцип индивидуализации. Обучаться на курсе дистанционного обучения можно в соответствии с индивидуальным темпом и индивидуальной образовательной траекторией.
  • Принцип регламентности обучения. Д истанционное обучение должно быть подчинено определенным временным регламентам, например, устанавливается последний срок сдачи обучаемыми тестов, контрольных заданий и т.д.
  • Принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Применяемые в процессе дистанционного обучения средства информационных и коммуникационных технологий должны соответствовать целям обучения, способствовать наиболее эффективному их достижению.

https://urok.1sept.ru/articles/680267

Что дает ученику дистанционное обучение с помощью Интернета?

Плюсы использования дистанционного обучения Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.Д.Д. Хантер. «Война культур» Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».

  • Об этой технологии много спорят, высказывая «за» и «против», о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах.
  • Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования.
  • Что же такое дистанционное обучение? Это новые технологии, которые подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу реальных результатов.

Таким образом, дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся,

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником.

Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки); телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии); пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды (WWW-серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию); ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал); видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются.

  • Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.
  • В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов.
  • При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.

Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.

  • Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.
  • Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.

Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и, соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения; повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.; оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии; доступность для обучающихся «перекрестной» информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам; повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

Дистанционное обучение может быть с успехом внедрено в образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Даже при компактном проживании детей с ограниченными способностями многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения.

Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.

То есть при помощи дистанционного образования возможно решение проблемы домашнего обучения или обучения людей с ограниченными способностями, что позволит показать как им, так и другим ученикам, что они все равны и люди с ограниченными возможностями тоже могут обучаться наравне со здоровыми детьми.

работа с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми; организации дистанционного контроля знаний учащихся; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня; оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; отработка умений и навыков; оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов; оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций; оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.

Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.

Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.

Как еще можно использовать дистанционное обучение в школе:

Читайте также:  Какие Шаги Следует Предпринять Учителю При Подготовке Урока По Фгос?

организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей; использовать дистанционное профильное обучение; создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет-страницу; участвовать в дистанционных конкурсах и проектах; создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов); учиться на дистанционных курсах; использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Оценивая вышесказанное, можно отметить, что с внедрением дистанционного образования решается множество проблем как социальных, так и проблем собственно в образовании. То есть получается, что дистанционное образование многофункционально: оно помогает как людям с ограниченными возможностями, так и тем, кто на непродолжительный срок выбыл из учебного процесса, не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов,

Также оно помогает правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширить коммуникативную сферу учеников и педагогов; проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить. Дистанционное обучение свежо и современно, поэтому даже рассуждения по поводу возможной дороговизны нужно откинуть, потому как нельзя экономить на будущем, то есть на детях.

Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно-урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей, сидя дома перед компьютером. Список литературы и интернет-ресурсов 1. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения.2.

  1. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е.
  2. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред.Е.С. Полат.
  3. М.: «Академия», 2006.3.
  4. Вайндорф-Сысоева М.Е.
  5. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия.М.: МГОУ, 2006.
  6. 167 с.4.
  7. Http://fio.ifmo.ru/ 5.
  8. Http://www.it-n.ru/ 6.
  9. Www.eidos.ru/project/eidos-class/ 7.

www.eidos.ru/shop/price.htm Читайте также Читать подробнее: Плюсы использования дистанционного обученияhttps://pedsovet.su/publ/164-1-0-3742

Что формируется у ребёнка во время онлайн обучения?

Функциональная грамотность — В XXI веке содержание понятия «грамотность» изменилось. Раньше грамотным называли человека, умеющего читать и писать. Сегодня грамотность — это способность вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и взаимодействовать с ней. Это называется функциональной грамотностью. Функциональная грамотность включает в себя: Обучаясь онлайн, ребёнок быстро прокачивает IT-навыки. Учится взаимодействовать с людьми на расстоянии (чат на уроке, видеозвонки с наставниками, беседы с одноклассниками), легко схватывает англоязычные термины и отличает правдивые данные от ложных. Читать подробнее: Качества, появляющиеся у ребёнка во время онлайн-обученияhttps://externat.foxford.ru/polezno-znat/kachestva

Почему дистанционное обучение лучше очного?

Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.

Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.

Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.https://infa-education.ru/articles/CHto_vybrat-ochnoe_ili_distantsionnoe_obrazovanie.htm

Как проходит онлайн обучение в вузе?

Дистанционное обучение — Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие. Дистанционное обучение — это форма получения образования, при которой преподаватель и студент взаимодействуют на расстоянии с помощью информационных технологий.

  • Во время дистанционного обучения студент занимается самостоятельно по разработанной программе, просматривает записи вебинаров, решает задачи, консультируется с преподавателем в онлайн-чате и периодически отдает ему на проверку свои работы.
  • Дистанционное обучение стало популярным с появлением интернета, открыв новые возможности развития для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком.

Вначале дистанционное обучение воспринималось лишь как дополнительный способ приобретения знаний или подготовки к экзаменам. Сейчас можно пройти полноценные дистанционные курсы и программы повышения квалификации от престижных университетов, коммерческих и некоммерческих компаний из разных стран, находясь в любой точке планеты. https://finacademy.net/materials/article/chem-otlichaetsya-onlajn-obuchenie-ot-distantsionnogo-obucheniya

Что нужно для того чтобы перейти на дистанционное обучение?

Как перевестись на дистанционное обучение по семейным обстоятельствам в 2022 году В статье мы расскажем, можно ли перевестись на домашнее обучение по семейным обстоятельствам в 2022 году. Разберемся, какие причины для этого могут быть, куда подавать заявление и как ребенок будет учиться вне школы.

  • вы выбираете форму получения образования и форму обучения;
  • при этом нужно учитывать интересы и пожелания ребенка;
  • вы можете перевестись на дистанционное обучение по любым причинам, в том числе по семейным обстоятельствам;
  • это можно сделать в любое время, даже в середине года.

Перевести ребенка на дистанционное обучение можно, если:

  • работа связана с частыми переездами, из-за чего приходится менять школы;
  • ребенок серьезно занимается спортом, ездит на соревнования и сборы, из-за этого пропускает занятия;
  • вы хотите путешествовать с детьми в любое время года;
  • ребенок опережает школьную программу;
  • есть конфликты с учителями или сверстниками;
  • ученик занимается творчеством или получает дополнительное образование вне школы, и это перекрывает его потребность в части школьных предметов;
  • вас в целом не устраивает традиционный подход к образованию в школе.

Семейные причины — формулировка размытая. И это дает преимущество — никто не будет требовать от вас детальных объяснений. Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году Посмотреть подборку Есть разные формы обучения на дому: заочное в своей школе и семейное, когда можно прикрепиться к любой школе — очной или дистанционной.

  • При заочном обучении ребенок остается учеником своей школы, но учится дома. Школа предоставляет учебники, в любое время можно обратиться за консультациями к преподавателю. Ученик приходит в школу только на сдачу контрольных работ 1-2 раза в месяц и сдает экзамены вместе с другими детьми.
  • При дети учатся дома, ответственность за качество обучения несут родители. Нужно прикрепить ребенка к любой школе, чтобы сдавать промежуточные и итоговые аттестации. При этом адрес регистрации не играет роли. Для учебы либо нанимаете учителей и репетиторов, проходите онлайн-курсы, учите ребенка сами или передаете эту ответственность преподавателям онлайн-школы.

Учиться дистанционно можно из дома по программам онлайн-школ, у которых есть лицензия и аккредитация. В этом случае экзамены сдаются в партнерских школах — очно или дистанционно. Вам не придется продумывать учебный процесс и нанимать учителей. Все происходит как в обычной школе, только из дома. Расскажем о преимуществах онлайн-школ подробнее:

  • Обычно ребенок сначала сдает тесты на уровень знаний, склонности и интересы. На основе результатов вам предложат подходящую программу обучения. Учебный план можно корректировать, хоть и не часто.
  • Онлайн-школы — частные платные учебные заведения. Это значит, что педагоги здесь не скованы традиционными рамками и могут вести уроки интересно и увлекательно. Причем ущерб качеству недопустим, ведь вы за это платите.
  • В учебных программах есть не только основные предметы, но и занятия по soft skills или профессиональным навыкам.
  • Ученики не предоставлены сами себе. Кураторы и тьюторы помогают в учебе, отслеживают прогресс или затруднения и сообщают обо всем родителям.
  • Можно заниматься в любое время и в любом месте. Если ребенок пропустил урок, всегда можно посмотреть запись урока в личном кабинете.
  • Спокойная домашняя атмосфера без стресса и нарушений дисциплины.

Это не сложно, инструкция включает 5 шагов:

  1. Напишите заявление в свободной форме о переводе на дистанционное обучение в местном департаменте образования. Ответа или разрешения ждать не нужно, можно переходить к следующему шагу.
  2. Составьте заявление директору школы, из которой забираете ребенка.
  3. Далее вы получите приказ от школы о переводе ребенка на дистанционное обучение.
  4. Заключаете договор со школой, в которой ученик будет сдавать экзамены.
  5. Выбираете онлайн-школу и зачисляетесь.

Читать подробнее: Как перевестись на дистанционное обучение по семейным обстоятельствам в 2022 годуhttps://uchis-online.ru/blog/shkolnoe-obrazovanie/perehod-na-distantsionnoe-obuchenie-v-shkole-po-semeinim-obstoyatelstvam

Сколько учиться на дистанционном обучении?

Сокращение сроков обучения осуществляется посредством: —

зачета результатов обучения; повышения темпа освоения образовательной программы (только для лиц, имеющих среднее общее образование).

При переводе на ускоренное обучение студентам составляется индивидуальный учебный план с учётом представленных документов о предыдущем высшем или среднем профессиональном образовании. Как правило, срок ускоренного удаленного обучения составляет от 2 до 4 лет.

  • Обладателям дипломов о неполном высшем профессиональном образовании или справки о периоде обучения (академической справки) срок обучения по индивидуальному учебному плану сокращается с учётом зачета дисциплин.
  • Таким образом, удаленное получение образования на факультете дистанционного обучения ТУСУР составит от двух до пяти лет в зависимости от индивидуального плана.

Принимая решение, куда поступить дистанционно на высшее образование, рекомендуем ознакомиться с учебным планом и уточнить, какие предметы могут быть перезачтены из предыдущего образования. Читать подробнее: Сроки удаленного обученияhttps://fdo.tusur.ru/study/time