Игровые техники на уроке: зачем использовать и как не переборщить Игра — один из немногих видов деятельности, в котором удовольствие от процесса стоит выше, чем результат. Участники игры принимают определенные правила и следуют им для того, чтобы получить эмоции, впечатления, радость.
Может ли при этом игра стать эффективным инструментом обучения как детей, так и взрослых? Безусловно, но при этом потеря удовольствия от игры превратит ее в обычный урок. Использование игры как обучающего инструмента следует отличать от использования геймификации. Геймификация предполагает внедрение игровых элементов в целом неигровую деятельность, например, при оценке результатов работы, разминке на занятии, введении в тему.
Геймификация также повышает вовлеченность учеников, однако удовольствие и эмоциональная отдача от геймифицированной деятельности будут ниже, чем от игры, следовательно и вовлеченность — меньше. Итак, цель игры на уроке — именно вовлечь, а не развлечь или отвлечь учеников, хотя последнее, наверное, тоже возможно, если сроки, программа и ФГОСы позволяют. https://pedsovet.org/article/igrovye-tehniki-na-uroke-zacem-ispolzovat-i-kak-ne-pereborsit-2
Для чего нужны игры?
Зачем ребенку нужна игра? Сегодняшнюю нашу беседу я хочу посвятить игре. Зачем современным детям нужны игры? И нужно ли им вообще играть?Для начала немного статистики. Что думают по этому поводу современные родители? Отвечая на вопрос: «Если у вас есть выбор: поиграть с ребенком или позаниматься, что вы предпочитаете?», большинство выбрало второе.«Поиграть» предпочли 18% пап и мам.
Потому что ребенку это более интересно (10%) и ему это нравится (8%).Ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку это необходимо (62%), мне это интересно (13%), ребенок сам просит (7%).Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять—семь лет будет значительную часть дня играть, то», родители высказали такие мнения:— потом будут проблемы в школе (не сможет конкурировать со сверстниками) — 46%;— ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя — 18%;— будет заниматься вечером — 17%;— я буду доволен (довольна) — 15%.К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?— К умению быть самостоятельными — 61%;— к получению хорошей высокооплачиваемой профессии — 53%;— быть готовым к трудностям — 32%;— к принятию самостоятельных решений — 22%.Все мы хотим вырастить наших детей зрелыми, самостоятельными личностями, умеющими принимать решения и брать на себя ответственность.
Как вы думаете, научится ли ребенок строить отношения с людьми, занимаясь с педагогами или родителями по методикам раннего развития? разовьет ли он навыки работы в коллективе? Помогут ли ему эти методики жить среди людей? Или они разовьют только какую—то одну сторону личности?«Может быть, существует еще какой—то вид деятельности, который поможет малышу освоить эти важные вещи?» — спросите вы.
И я отвечу: «Да. Существует». Это та самая игра, без которой, по мнению многих современных родителей, «вполне можно обойтись».Соответствуя тенденции последних двух десятилетий, мы записываем детей в многочисленные кружки, секции, школы раннего развития, совершенно не оставляя ребенку времени для так называемой свободной игры.
Между тем именно игра является естественным состоянием ребенка.Играя, ребенок знакомится с различными видами деятельности взрослых, учится сопереживать, взаимодействовать, приобретает навыки общения со сверстникам. Игра «терапевтична». По словам американского теоретика образования Томаса Армстронга, «игра является незаменимым «дышлом» для проработки эмоциональных конфликтов».
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно— образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Замечено, что дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Они лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.Игра — это активная самостоятельная деятельность.
Помните ли, вы, дорогие взрослые, то чувство всесилия и свободы, которое возникало у вас в игре? То удовольствие от подготовки к игре, от процесса игры? Давайте не будем лишать наших детей всего этого! Давайте воспользуемся игрой как естественным инструментом для обучения детей! И помните, что никакие кружки, секции и методики раннего развития не подарят ребенку тепла общения с мамой и папой, которое могут дать совместные игры.
В следующем выпуске мы поговорим о том, как научить ребенка играть самостоятельно и, вспомнив любимые нами с детства игры, разберемся, в чем же их польза. Екатерина Кукушкина, врач гигиенист — эпидемиолог, психолог Интеллект—центра «BRAVO!»
Читать подробнее: Зачем ребенку нужна игра?https://www.vkcyprus.com/articles/1180-zachem-rebenku-nuzhna-igra
Для чего нужны игры на уроках английского языка?
Библиографическое описание: — Мухиддинова, С.А. Роль игры в процессе изучения английского языка в школе / С.А. Мухиддинова, Д.С. Уралова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С.397-399. — URL: https://moluch.ru/archive/54/7313/ (дата обращения: 21.10.2022).
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.
Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату — трудности в изучении грамматики.
Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс. Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Бельгийский бизнесмен, наблюдавший за детьми, которые изучали грамматику в процессе игры, сказал: «It isn`t silly at all», тем самым выражая удивление, что игра может быть забавной и серьезной в одно и то же время. Игры способствуют интенсивной языковой практике.
Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений. Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.
Особое значение приобретают игры, известные детям из их жизненного опыта на родном языке. Применении игр — эффективный способ повторения языковых явлений.В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре.
Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами. Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда.
Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека. Помня об этих принципах — удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, — учитель может упражнение из учебника превратить в игру.
- Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условия для достижения успеха в изучении языка.
- И учащиеся, которые захотят играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.
- Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.
Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Каждый учитель иностранного языка, постоянно должен искать резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Мы считаем что, главная задача учителя — добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу — значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество — это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества.
Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень. Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой.
Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом — один из главнейших принципов эффективного воспитания. Ребенок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад.
В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно. Есть отрасль медицины и психологии — игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства,
Игра всегда предполагает принятия решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Однако, для детей игра прежде всего — увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий — всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения.
Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — оказывается, я могу говорить наравне со всеми. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: — создание психологической готовности детей к речевому общению; — обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; — тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта; Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т.д.
Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20–25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Рассмотрим теорию М.Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: 1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4. орфографические игры; 5. творческие игры. К примеру возьмем игры по аудированию Перед учителем ставятся цели: — научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; — научить учащихся выделять главное в потоке информации; — развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил.
Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание — выписать группы слов и запомнившиеся фразы. После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста. Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста.
- Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.
- Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста.
- В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.
Обучение аудированию целесообразно проводить в разнообразных интересных играх. В них ребёнок может проявить себя как личность, а также как член коллектива. Нет универсальных игр для обучения аудированию, но можно любое упражнение, любой текст превратить в игру.
Для этого необходимо подготовить необходимые аксессуары, создать атмосферу соревнования, сделать задание к текстам разнообразными, но в то же время доступными и интересными. Тексты можно использовать из учебников, дополнительных книг по английскому языку, придуманные самим учителем или учениками. Главное, на наш взгляд, превратить элементарный текст в интересную, притягивающую ребенка игру.
Во время игры учащихся не следует прерывать, ибо это нарушает атмосферу общения.В. Риверс пишет по этому поводу: «Очень часто в обществе люди предпочитают молчать, если знают, что их речь вызовет отрицательную реакцию со стороны собеседника. Подобно этому ученик, каждую ошибку которого исправляет учитель, не только теряет основную мысль высказывания, но и желания продолжить беседу».
- Исправления следует делать тихо, не прерывая речи учащихся, или делать это в конце урока.У.
- Беннет вообще считает, что некоторые ошибки учитель имеет право игнорировать, чтобы не подавлять речевую активность учащихся.
- Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение.
Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
- Литература: 1.
- Козвонина В.П.
- Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк.2000. № 7.2.
- Лукьянчикова Н.В.
- Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения.
- // — Начальная школа — 2001 — № 11 — с.49–51 3.
- Пассов Е.И.
- Урок иностранного языка в средней школе.
- М.: Просвещение, 1988.4.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н.
Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 232с.5. www.festival.1september.ru Основные термины (генерируются автоматически) : игра, иностранный язык, ребенок, английский язык, прослушивание текста, содержание текста, ученик, учитель, творческая способность учащихся, языковой материал.https://moluch.ru/archive/54/7313
Зачем нужны игровые технологии?
1 ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» В образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста приобщение к труду осуществляется своеобразно. Основным содержанием труда является самообслуживание в повседневной жизни. Осваивая навыки самообслуживания, ребенок чувствует большую самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого.
Однако самообслуживание для малышей представляет значительную трудность, так как оно требует от детей известных усилий, сосредоточенности. В процессе обучения навыкам самообслуживания педагоги часто обращаются к игровой ситуации. Иногда используется какая-либо игрушка: мишка или кукла, «которые смотрят, как чисто умываются дети, аккуратно вешают свою одежду на спинку стула».
Проследим, какая связь устанавливается между трудом и игрой детей этого возраста. Вначале детей заинтересовывает не сам процесс самообслуживания, а игровой образ. Через него дети осваивают навык, приобретают уверенность движений. По мере формирования навыков складывается деятельность самообслуживания.
Поэтому в современной теории и практике дошкольного образования, активно обсуждается проблема необходимости использования игровых технологий в процессе приобщения к труду. Обозначим основные дефиниции — «технология», «игровые технологии». Технология – это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:
- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);
- по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);
- по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);
- по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);
- по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология и т.д.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников. К таким технологиям можно отнести различные технологии. Среди них можно назвать игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии и др.
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо.
Концептуальные основы игровых технологий:
- Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации;
- Игра-форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе);
- Игра-пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский);
- Игра-свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев);
- Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности;
- Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.
Реализация в образовательном процессе игровых технологий опирается на следующие дидактические принципы:
- В игре взрослый работает па паритетных началах с детьми, выполняя одну из игровых ролей;
- Игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы;
- Игра позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо;
- Игровой процесс вариативен, он не может быть детально спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь;
- Игровые технологии создают широкие возможности для формирования у детей трудовой культуры.
Для детей дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Поэтому дошкольники легко вовлекаются в игровую деятельность. Дети действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности).
Игровая обстановка трансформирует и позицию воспитателя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию образования, помогает активизировать образовательный процесс, осваивать ряд образовательных элементов. Разрабатывать игровые технологии из отдельных игр и элементов – это забота каждого педагога.
Квартал | Режимные процессы | Образовательные задачи | Элементы игровых технологий |
1 квартал | Культурно- гигиенические навыки | -Учить самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения и перед едой; — формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, горшком, расческой) | Дидактические игры: «Поймай мыло», «Переливание воды из одного кувшина в другой», «Плыви рыбка». Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди свою щетку», «Сними свое полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т.д.». |
Навыки одевания и раздевания | -Учить выворачивать вещь налицо; -застегивать и расстегивать пуговицы; -шнуровать шнурки, пользоваться различными застежками; -снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности | Дидактические игры: «Такие разные носочки», «Найди пару», «Перекладывание помпонов в банку», «Подбери к шнурку бусинку», «Копилка». Сюжетно – ролевые игры: «Кукла идет на прогулку», «Я сам одеваюсь, я уже большой», «Я умею раздеваться и аккуратно складывать вещи» | |
Навыки самостоятельной еды | — Учить правильно, пользоваться ложкой, вилкой; — учить держать ложку в правой руке; — пить через соломинку | Дидактические игры: «Перекладывание шаров», «Просеивание фасоли», «Перекладывание бусин». Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «Катя заболела» | |
2 квартал | Культурно- гигиенические навыки | — Продолжать учить насухо вытирать лицо и руки своим личным полотенцем; — прививать навык дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды; — учить правилам культурного поведения в гостях. | Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле», «Что ты можешь сказать о них» Сюжетно – ролевые игры: «День рождения», «Помогаем куклам накрыть на стол», «Готовим обед для кукол»,«У куклы Кати день рождения» Игровые ситуации: «Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви). |
Навыки одевания и раздевания | -Продолжать учить называть предметы одежды; — в определенном порядке складывать снятую одежду; — правильно надевать одежду и обувь. | Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери к шнурку бусинку», «Копилка», «Подбери шапочку к носочкам» «Кукла ложится спать», «Приведи куклу в порядок», «Почистим туфли» Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», Собираемся на прогулку», Игровые ситуации: «Обувь заблудилась», «Маша-растеряша». | |
Навыки самостоятельной еды | — Совершенствовать навыки пользования ложкой в элементах игры с куклой; -закреплять знания о последовательности действий с ложкой и вилкой. | Дидактические игры: «Покормим куклу кашей», «Лошадка заболела» Сюжетно – ролевые игры: «Поможем повару приготовить суп», «Обед у кукол» | |
продолжение Таблицы 1 | |||
3 квартал | Культурно- гигиенические навыки | -Совершенствовать навыки умывания; -усваивать последовательность выполнения действий; -ухаживать за младшими (куклами); -совершенствовать умение пользоваться расческой; — чистить зубы. -своевременно пользоваться носовым платком | Дидактические игры: «Девочка чумазая», «Купание кукол» «Водичка, водичка, умой Тане личико!» Сюжетно – ролевые игры:»Умывалочка», «Делаем прическу», «Почистим зубки» Игровые ситуации: «К нам гости пришли, накроем на стол? |
Навыки одевания и раздевания | -Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его; — продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться; — закреплять навык умения растегивать и застегивать пуговицы и застежки. | Дидактические игры: «Кукла ложится спать», «Оденем куклу на прогулку».«Что забыла надеть Маня?», «Оденем куклу», «Постираем и погладим кукле одежду» Сюжетно – ролевые игры: «Куклы проснулись», «Постираем кукле платье» | |
Навыки самостоятельной еды | -Закреплять элементарные навыки пользования столовой и чайной ложками, вилкой, ножом, салфеткой; — пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Дидактические игры: «Наш малыш», «Сок для зайца», «Покормим зверей салатом», «К нам медведица пришла, медвежонка принесла», «Покормим куклу кашей», «Покормим зверей салатом» Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «Катя заболела» |
Таким образом, представленный перспективный план может выступить основой образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста по их приобщению к самообслуживанию. Он отражает постепенное усложнение содержания, технологических методов и приемов педагога и форм организации режимных процессов с детьми трех-четырех лет.https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5544
Что игра развивает?
Значение игры в жизни ребёнка » Управление по вопросам семьи и детства города Краснодара Игра является одним из самых важных занятий ребёнка. Игра для ребёнка – это не просто развлечение или способ провести свободное время, это – необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Игра выполняет несколько функций. Обучение и развитие, Через игру ребёнок осваивает новые навыки и развивает речь, мышление и логику, память, внимание и другие психические функции. Это относится не только к специальным «обучающим» играм. Например, делая что-то из пластилина, ребёнок развивает мелкую моторику, научается дифференцировать цвета и геометрические формы.
Подвижные игры способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье ребёнка. Также, любые игры развивают творческие способности и воображение. Таким образом, игры способствуют познавательному и физическому развитию ребёнка. Познание мира, Через игру ребёнок исследует окружающий мир, знакомится с различными явлениями действительности, совершает свои маленькие открытия.
Именно через игры ребёнок усваивает законы физики (резиновый мячик плавает, а машинка – нет!), узнаёт о разнообразии животных, растений, профессий, о разных странах и городах и т.д. Способ общения, Игра для ребёнка – это также способ донести до взрослого свои переживания: радости, тревоги, страхи, надежды, ожидания. Часто через игру ребёнок сообщает родителям что-то важное о себе и узнаёт что-то важное о родителях. Игра – это способ быть ближе, почувствовать поддержку, заботу и любовь родителей.
Поэтому очень важно, чтобы родители находили время для совместных игр с ребёнком. Развитие социальных навыков и знакомство с социальными ролями, В играх дети учатся соблюдать правила, контролировать своё поведение, развивают навыки общения со сверстниками и взрослыми. Игра способствует усвоению детьми моральных и нравственных норм: через игру дети узнают о понятиях «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло» и т.д.
В играх дети осваивают разные социальные роли: они учатся быть родителями, друзьями, учителями, врачами, королями и президентами. Многие игры развивают самостоятельность и ответственность, учат ребёнка преодолевать трудности, заботиться о других, делать подарки и делиться. Проработка чувств и обучение управлению эмоциями, Часто игра становится для ребёнка способом справиться со своими трудными переживаниями, выразить свои чувства страха, гнева, обиды, печали, стыда. Это особенно важно для детей, у которых за плечами есть трудный опыт: играя с игрушками, они могут воспроизводить то, как обращались с ними.
Удовольствие и радость, Игра приносит ребёнку удовольствие, радость и массу других положительных эмоций – и значение этого нельзя недооценивать (ведь даже для взрослых положительные эмоции очень важны: они поддерживают нас, помогают нам развиваться и смотреть на жизнь позитивно).https://uvsd.ru/advice/17-znachenie-igry-v-zhizni-rebenka.html
Чем полезно играть в игры?
Миф 1 – компьютерные игры нарушают память — Отнюдь! Игры-стратегии развивают логическое мышление и процесс запоминания. Чтобы достичь намеченных целей, геймеру приходится думать на два хода вперед. В шутерах игрок должен мастерски владеть клавиатурой – это улучшает зрительную память и развивает мелкую моторику рук.
Кроме того, улучшается реакция: чтобы поразить противника, игрок должен быть собранным и внимательным. Чтобы победить, необходимо быстро реагировать на то, что происходит вокруг. Играя, человек постоянно анализирует ситуацию, планирует атаку и оборону, запоминает ходы соперников и совершает ответные действия.
В это время мозг формирует тысячи новых соединений нейронов. Система вознаграждения, которая присутствует в каждой игре, мотивирует игроков на улучшение приобретенных навыков, поэтому новообразованные нейронные связи не деградируют.https://total.kz/ru/news/tehno/chem_polezni_komputernie_igri_razvenchivaem_mifi_o_vrede_geiminga_date_2017_08_07_12_19_21
Когда в английском языке ставится is?
Enjoy learning English online with Puzzle English for free Знаменитый монолог Гамлета из одноименной пьесы Шекспира начинается со слов «to be or not to be», что в переводе на русский язык означает «быть или не быть». Глагол «to be» — один из самых часто употребляемых глаголов в английском языке.
Это глагол состояния, который не выражает никакой конкретной деятельности или действия, а вместо этого описывает существование. Также, он используется в качестве вспомогательного глагола, например, с настоящим длительным временем (Present Continuous). Глагол «to be» изменяется по лицам и числам. Например: He is at his office now (Он сейчас находится в своем офисе ).
Глагол «to be» используется в своем смысловом значении «быть, находиться». They are travelling around the world at the moment. Они в данный момент путешествуют по миру. «To be» используется в качестве вспомогательного глагола в Present Continuous и не переводится на русский язык.
- Is или are — формы настоящего времени глагола to be.
- Are – это форма множественного числа и второго лица (мы, они, ты, вы).
- Is ставится, когда существительное или местоимение имеют форму единственного числа, третьего лица (он, она, оно).
- Сокращенная форма Is и Are: ‘s, ‘re.
- Например: She’s smiling at me.
Она мне улыбается. You’re my best friend. Ты мой лучший друг.https://puzzle-english.com/directory/isareusage
Какие цели чаще достигаются игровыми технологиями?
2. Цели игровых технологий — СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Цели игровых технологий: • Дидактические : расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности,
• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.https://sites.google.com/site/multinfteh/knigi-po-olimpiadnoj-informatike/celi-igrovyh-tehnologij
Что лежит в основе игрового метода обучения?
Технология игровых методов обучения направлена на то, чтобы обучить школьников понимать мотивы их обучения, их поведение в игре и в жизни, т.е. формировать цели и содержание своей самостоятельной деятельности и предвидеть ее непосредственные результаты.http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9128/2/Gareeva2.pdf
Какие виды игр относятся к педагогическим?
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.https://dep_fizvos.pnzgu.ru/files/dep_fizvos.pnzgu.ru/word/2016_god/igrovye_tehnologii.pdf